Главная страницаОбратная связьКарта сайта
Главная Центр "Медиация и право" Отдел практической медиации Положение об Отделе практической медиации

220029 г.Минск, ул. Э.Пашкевич, 9-5Н

lawlib@user.unibel.by


Положение от Отделе практической медиации







Учебно-практическое учреждение
«Центр «Медиация и право»
Утверждено
Приказом Директора
Учебно-практического учреждения
«Центр «Медиация и право»
С.А. Балашенко
«30» мая 2014 № 12

 С.А. Балашенко


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕДИАЦИИ

Глава 1. Общие положения

1.1. Отдел практической медиации (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право» (далее – Центр).
1.2. Местонахождения Отдела: Республика Беларусь, 220100, город Минск, 2-переулок Путепроводный, дом 1.
1.3. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Директора Центра, по согласованию с Советом Центра. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется с соблюдением трудового законодательства. Отдел выполняет функции в соответствии с главой 2 настоящего Положения и не является юридическим лицом.
1.4. Отдел непосредственно подчиняется Директору Центра.
1.5. Структура, штатный состав и численность Отдела утверждаются и изменяются приказом Директора Центра по представлению Руководителя Отдела.
1.6. Отдел возглавляет Руководитель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Директора Центра по согласованию с Советом Центра.
1.7. На должность Руководителя Отдела назначается лицо, имеющее практический опыт проведения медиаций и свидетельство медиатора, выданное в установленном законодательством порядке.
1.8. Руководитель Отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия, используя активную поддержку коллектива в выполнении поставленных перед Отделом задач.
1.9. Руководитель организовывает работу Отдела в соответствии с настоящим Положением и Уставом Центра, а также другими локальными актами Центра.
1.10. Руководитель определяет структуру Отдела и функциональные обязанности входящих в него сотрудников и представляет Директору Центра для утверждения.
1.11. Руководитель Отдела осуществляет непосредственное руководство сотрудниками Отдела и координацию деятельности между медиаторами, включенными в Список медиаторов Центра, ведет статистику по поступившим обращением и проведенным медиациям.
1.12. Руководитель Отдела входит в состав Совета Центра.

Глава 2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами отдела являются:
- организация и практическое проведение медиации по урегулированию споров, возникающих между юридическими и (или) физическими лицами по спорам, связанным с предпринимательской деятельностью, а также спорам, возникающим из гражданско-правовых договоров, семейных, трудовых правоотношений и в иных предусмотренных законодательством случаях;
- участие в разработке и внедрении обучающих программ Центра по вопросам медиации;
- содействие развитию партнерских отношений и формированию этики делового оборота в Республике Беларусь, идей примирения сторон как наилучшего результата разрешения спора;
- популяризация и развитие медиации в Республике Беларусь;
- международное сотрудничество с целью обмена практическим опытом в сфере применения медиации, обучения и повышения квалификации медиаторов;
- оказание организационной и методологической помощи медиаторам в осуществлении медиации и другие.
2.2 В соответствии с основными задачами на Отдел возлагаются следующие функции:
- организовывать и обеспечивать практическое проведение медиации лицами, включенными в Список медиаторов Центра;
- осуществлять контроль за соблюдением установленных правил этики медиаторами Центра, регламентов и процедур проведения медиации;
- осуществлять рассмотрение заявлений и обращений физических и юридических лиц, поступающих в Центр по вопросам деятельности Отдела;
- осуществлять оценку и консультирование по вопросам медиабельности спора (конфликта);
- организовывать предварительные встречи, переговоры и процедуры медиации с обратившимися сторонами (стороной).

Глава 3. Права

3.1. Отдел имеет право:
- участвовать в организации конференций, семинаров, круглых столов, посвященных продвижению и популяризации медиации в Республике Беларусь;
- публиковать статьи и другие информационные материалы в СМИ и сети Интернет;
- налаживать и поддерживать международные связи с организациями, занимающимися проведением практических медиаций, а также с иными организациями;
- разрабатывать и вносить предложения по внедрению обучающих программ по вопросам медиации;
- участвовать и выступать инициаторам в подготовке международных договоров о сотрудничестве и партнерстве по обмену опытом с организациями, занимающимися проведением практической медиации в других странах;
- рассматривать поступающие заявления медиаторов о включении их в Список медиаторов Центра;
- обеспечивать и организовывать проведение внутреннего экзамена для включения медиаторов в Список медиаторов Центра;
- подготавливать и направлять пакет документов в Совет Центра для принятия решений о включении и исключении медиаторов в Список медиаторов Центра;
- разрабатывать и внедрять документы, типовые формы, регламентирующие порядок проведения медиации;
-  ведение Списка медиаторов Центра;
- другие права, вытекающие из настоящего Положения и других локальных актов Центра.

3.2 Руководитель Отдела имеет право:
- рекомендовать сторонам кандидатуру медиатора (медиаторов) из Списка медиаторов Центра в случае, если стороны направили соответствующее обращение о проведении медиации в Отдел;
- разрабатывать тарифы, оплачиваемые за услуги, оказываемые Отделом, и представляет их Директору Центра для утверждения;
- вносить на рассмотрение Директора Центра предложения по улучшению материально-технического обеспечения деятельности Отдела;
- утверждать должностные инструкции сотрудников Отдела;
- согласовывать документы, принимаемые Центром, регламентирующие порядок проведения практической медиации;
- издавать распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Отдела;
- давать рекомендации медиаторам Центра по вопросам проведения практической медиации;
- выступать инициатором исключения медиаторов из Списка медиаторов Центра в порядке, определенном Советом Центра;
- заключать в установленном порядке и подписывать от имени Центра гражданско-правовые договоры с медиаторами Центра;
-  вносить предложения в Совет Центра по дополнениям и изменениям настоящего Положения.

Глава 4. Список медиаторов Центра

4.1. Список медиаторов Центра формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и локальными актами Центра и ведется Отделом на бумажном и электронном носителях.
4.2. Лицо, претендующее быть медиатором Центра (далее – кандидат) должно иметь:
- свидетельство, выданное в установленном законодательством порядке Министерством юстиции Республики Беларусь;
- положительный результат (оценку) на внутреннем экзамене Центра (условия и порядок проведения внутреннего экзамена определяются локальными актами Центра);
-  решение Совета Центра о включении в Список медиаторов Центра.
4.3. Заявление медиатора о включении его в Список медиаторов Центра рассматривается в месячный срок со дня его регистрации в Центре.
4.4. Порядок рассмотрения заявления кандидата, принятия решения о включении кандидата в Список медиаторов Центра и решения об исключении медиатора из названного Списка, определяется локальными актами Центра.

Глава 5. Материально – техническое обеспечение Отдела

5.1. Материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется Центром.
5.2. Отдел имеет право на взимание со сторон медиации организационного сбора, дополнительных и иных расходов и вознаграждения медиатора в порядке, утвержденном Директором Центра.
5.3. Размер организационного сбора, вознаграждения медиатора и состав дополнительных и иных расходов, а также порядок их оплаты и распределения устанавливаются Положением о порядке оплаты услуг Центра.

Руководитель Отдела Е.Я. Хейфец

Актуально

Правовой форум Беларуси