Главная страницаОбратная связьКарта сайта

220029 г.Минск, ул. Э.Пашкевич, 9-5Н

lawlib@user.unibel.by


Подготовлены изменения и дополнения нормативных правовых актов, касающихся судоустройства и судопроизводства

13 ноября 2017 г.

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» разработан во исполнение Закона «О внесении изменений и дополнений в законы Республики Беларусь по вопросам судоустройства и судопроизводства», принятого 22 декабря 2016 года, сообщил Министр юстиции Олег Слижевский.

Так, в новой редакции был изложен Кодекс о судоустройстве и статусе судей, которым определено, что судебную систему Республики Беларусь составляют Конституционный Суд и суды общей юрисдикции – районные (городские), областные (Минский городской) суды, экономические суды областей (города Минска) и Верховный Суд.

С учетом этого законопроект предусматривает приведение терминологии некоторых законов в соответствие с указанными нормами Кодекса в части, касающейся употребления в этих законах формулировок «хозяйственный суд», «Высший Хозяйственный Суд», «общие и хозяйственные суды», «военные суды», «судопроизводство в хозяйственных судах», «дела, отнесенные к подведомственности хозяйственного суда».

На основании положений Указа Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 529 «О некоторых вопросах деятельности судов в Республике Беларусь», а также в связи с переходом имущественных прав и обязанностей Высшего Хозяйственного Суда к Верховному Суду, законопроект корректирует Закон «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» в части исключения Высшего Хозяйственного Суда из перечня государственных органов, в отношении которых установлены предельные сроки хранения документов в ведомственных архивах.

Также Кодексом о судоустройстве и статусе судей установлено, что судопроизводство и делопроизводство в судах Республики Беларусь ведутся на белорусском и (или) русском языках. В этой связи корректировки потребовали положения части 1 статьи 20 Хозяйственного процессуального кодекса. Кроме того, законопроектом определяется, что Пленум Верховного Суда правомочен решать вопросы при рассмотрении экономических дел в порядке надзора при присутствии на заседании не менее двух третей его членов. Ранее правомочность определялась 75 % присутствующих от общего числа членов Пленума.

В целях реализации положений Кодекса о судоустройстве и статусе судей относительно предельного возраста пребывания на государственной службе судей Верховного Суда законопроект предлагает внести изменения в Закон «О государственной службе в Республике Беларусь» в части исключения из статьи 41 указания на конкретный предельный возраст госслужащих, занимающих государственные должности, включенные в кадровый реестр Главы государства.

Законопроект корректирует Кодекс о судоустройстве и статусе судей в части установления полномочий членов Высшей квалификационной коллегии судей Верховного Суда, квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска) сроком на четыре года.

Вносятся изменения в законы «О Национальном собрании Республики Беларусь» и «О Совете Министров Республики Беларусь» (они приводятся в соответствие с Законом «О конституционном судопроизводстве») в связи с изменением состава субъектов, наделяемых правом подачи обращений в Палату представителей или Совет Республики с инициативой о проверке конституционности нормативного правового акта – исключена норма, по которой такие обращения могли исходить только от госорганов. В частности, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, организации могут выступать с такими инициативными обращениями, когда в результате применения нормативного правового акта в решении государственного органа или постановлении суда, по мнению гражданина, индивидуального предприниматели или организации, нарушены их права и законные интересы.

Также вносятся изменения в некоторые законы Республики Беларусь, которыми выражены обязательства страны в международных договорах в сфере правовой помощи. Изменения касаются исключения из таких законов указаний на Высший Хозяйственный Суд как на компетентный орган и орган, ответственный за исполнение обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам.

 

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Подписаться на новости

Актуально

Правовой форум Беларуси